|
Проблемы
Основополагающими являются проблемы:
1. Выявление, обучение и развитие креативных способностей одаренных детей.
2. Профессиональный и личностный рост мастерства педагогов.
Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей, повышенный уровень их развития, обеспечивающие успешное выполнение деятельности, обуславливающие широту возможностей человека, достижение высоких результатов.
Цель программы:
- создание эффективной системы работы по выявлению, развитию и реализации способностей одаренных детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- организация работы психологической службы по выявлению поддержке и сопровождению одаренных детей;
- разработка и осуществление программ повышения педагогического мастерства учителей, работающих с одаренными детьми;
- создание благоприятных условий для реализации потенциальных способностей одаренных детей.
Факторы успешности программы:
- выбор концептуальной модели одаренного ребенка;
- определение индивидуальной образовательной стратегии, приспособленной к сильным и слабым сторонам личности одаренного ребенка;
- создание системы урочной, внеурочной и внеклассной работы, направленной на развитие познавательной деятельности и творчества учащихся;
- создание механизма психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с высоким учебным потенциалом;
- своевременная диагностика способностей;
- соответствующее программное обеспечение;
- профессионализм и компетенция учителя.
Программа включает следующие блоки:
I. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных детей:
- диагностика способностей детей;
- формирование банка данных об одаренных учащихся;
- осуществление мониторинга личностного развития учащихся, создание портфолио;
- оказание необходимой и оперативной помощи психолога.
Деятельность психолого-педагогической службы должна способствовать формированию стойкой положительной мотивации обучающихся к достижению успеха в каком-либо виде деятельности.
Формы работы:
- развивающие игры, коррекционно-развивающие занятия, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся, психологические тесты, анкетирование, тренинги личностного роста, деловые игры, групповые и индивидуальные консультации, оказание помощи по профессиональному самоопределению.
II. Занятия, направленные на развитие интересов ученика в выбранной им области, освоение учебного материала, не предусмотренного образовательными стандартами. Это должно помочь школьнику самореализоваться, определить интересы в учебной и досуговой деятельности выбрать предметную или допрофессиональную специализацию.
Формы работы:
- углубленное изучение предметов: спецкурсы, факультативны, интенсивное обучение, предпрофильные, профильные классы, предметные олимпиады, система дополнительного образования, научно-практические конференции, интеллектуальные игры, творческие конкурсы, индивидуально-групповые занятия, посещение межшкольных факультативов, научное общество учащихся.
III. Система стимулирования достижений учащихся, включающая отслеживание результатов, создание ситуаций, когда успех становятся достоянием гласности; поощрение учащихся.
IV. Повышение педагогического мастерства учителей работающих с одаренными детьми.
Посещение занятий, семинаров и консультаций, организуемых МНМЦО и ИПК и ПРО, творческие группы и лаборатории, сотрудничество с преподавателями Вузов, учителями средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий г. Пензы и Пензенской области.
Основной принцип программы – от творчески работающего учителя к успешно обучающемуся ученику.
|
|