ПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ" 2008 г.
 
   
 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

Комплексная программа обеспечения здоровья в школе – это организованный набор актов, процедур и действий, созданных для защиты и обеспечения здоровья учащихся и персонала, которая традиционно включает школьную медицинскую службу, здоровую школьную среду, образование в области здоровья. В комплексную программу также следует включить менеджмент и консультирование, физическое воспитание, службу питания, социальную работу, психологическую службу и работу по обеспечению здоровья.
Школа, будучи частью социума, должна распространять идею здоровья вокруг себя, вовлекая и привлекая другие элементы социума. Целостный подход к пониманию здоровья в школе ведет к серьезным изменениям в школьной жизни, охватывая все уровни – от управления школой до отношений в классе и связей с внешним обществом. При разработке программы необходимо опираться на следующие принципы:
- Обеспечение безопасной и здоровой среды при организации учебно-воспитательного процесса, в сферах питания, оборудования помещений, спортивных и игровых площадок и т.д.
- Содействие чувству ответственности за здоровье личности, семьи, общества.
- Демонстрация реалистичного и привлекательного диапазона средств для выбора здорового образа жизни.
- Обеспечение самоуважения у учеников для максимально полной реализации их физического, психологического и социального потенциала.
- Развитие межличностных отношений на принципах гуманизма в школьном сообществе.
- Последовательность и преемственность учебных программ в области здоровья.
- Обеспечение базы данных информации о здоровье школьников.

Критическое состояние здоровья подрастающего поколения, негативные прогнозы обязывают предпринимать усилия для изменения сложившегося положения. Поэтому школа должна создать такую систему обучения и воспитания, которая не только позволила бы учащимся не терять физическое и психическое здоровье, но и укреплять его, воспитывать потребность быть здоровым. Для этого необходимо разработать программу «Здоровье» и внедрить ее в образовательный процесс.
Необходимость и своевременность осуществления данной работы диктуется рядом обстоятельств.
Во-первых, в настоящее время общепризнанно, что воспитание у учащихся потребности быть здоровым является приоритетным направлением в педагогической теории и практике во всем мире, и, соответственно, должно найти отражение в содержании работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 76» г. Пензы.
Во-вторых, состояние здоровья учащихся неблагополучно. В связи с этим внедрение в образовательный процесс программы «Здоровье» может быть рассмотрено как одно из важных условий, способствующих формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, реализующих в своем поведении и деятельности принцип бережного и заботливого отношения к самому себе.
Это, в свою очередь, приведет к появлению поколения, способного к самопостроению, саморазвитию, саморегуляции, самоконтролю.
В-третьих, осуществление целенаправленного и систематического процесса физического воспитания будет способствовать всестороннему формированию личности ребенка. Развитие этого качества обогащает ценностные ориентации учащихся.

Цели:
1. Помочь школьнику установить свои личностные особенности (физические, психические, психологические) для последующей социальной адаптации.
2. Достижение нормального уровня психического здоровья путем ликвидации психологического дискомфорта на уроках в режиме индивидуализации и открытости.
3. Профилактика заболеваний и достижение нормального уровня физического здоровья в урочное и внеурочное время.

Задачи:
1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора практически здоровых и больных детей;
2. Создать максимально благоприятные условия для физического и морально-психического развития учащихся;
3. Разрабатывать и внедрять передовые технологии по сохранению и укреплению здоровья детей;
4. Стимулировать деятельность учителей и учащихся по укреплению здоровья;
5. Утверждение ЗОЖ школьников.

Принципы реализации программы «Здоровье»:
• индивидуализация и дифференциация;
• систематичность;
• гуманизм;
• демократизм;
• интеграция физического, интеллектуального, морального и эстетического развития;
• научность и интегративность;
• развивающее обучение.

 
     

 

 
Сведения об образовательной организации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 

шаблон с сайта http://xtemplate.ru

© pushcat 2010-2012