обновление январь 2014 г.
 
     
 
ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ
 
     
     
     
 
ВСТРЕЧА С КУПРИНОЙ КРИСТИНОЙ ВИКТОРОВНОЙ
 
     
 

В прошлом учебном году на концерте, посвященном Дню Учителя, была особенная номинация «От ученика к учителю». А в этом году мы решили пригласить в наш клуб интересных встреч человека, который этот путь прошел. Сегодня у нас в гостях Кристина Викторовна Смочек - учитель музыки школы МБОУ СОШ № 76.
-Вы выпустились из стен нашей школы совсем недавно, часто навещали родных учителей, а сейчас  стали частью их коллектива. Что вам больше по душе – быть учеником или же учителем?
В каждом положении есть свои плюсы. Когда ты школьник, за тобой следят, помогают. Ты  ребенок. А детство есть детство. Сейчас же для меня началась новая, взрослая жизнь. Первый год было очень непривычно ощущать себя учителем, а сейчас  я потихоньку к этому привыкла, и это даже стало приносить удовольствие. Сейчас  у меня свой кабинет, журналы, дневники. Это здорово, потому что непривычно. Первое время я чувствовала себя белой вороной, а теперь ничего, привыкла.
-Может быть, у вас остались какие-нибудь воспоминания из школьных лет? Поделитесь самыми яркими моментами

 
 

Безусловно, сразу вспоминается творчество. Уроки есть у всех, и у всех они похожи. А для меня творчество всегда было на первом месте. Сразу вспоминаются репетиции, особенно репетиция мюзикла, который мы ставили здесь, концерты, предновогодние посиделки с ребятами из любимой вокальной студии «Солист». К сожалению, сейчас мы практически не общаемся – у каждого свои проблемы и дела, но очень хотелось бы возобновить нашу дружбу.

 
 

-Вы с таким теплом говорите о школьной жизни. После окончания университета вы планируете оставаться в школе или же работать по специальности – пиар и связи с общественностью?
Однозначно ответить на этот вопрос я не могу – никто из нас не знает, что ждет впереди. Но все  же я думаю, что школа – это временный этап моей жизни. Я очень любила быть ученицей, долго переживала и плакала, когда пришла пора уходить в ВУЗ. А сейчас мне нравится быть педагогом, нравится работать с детьми. Но мне также интересно попробовать себя в чем-то другом, отличном от этого. Всё есть опыт.
-А почему вы выбрали именно эту специальность в ВУЗЕ? Были ли другие варианты?
Да, безусловно, были. Хотела пойти на какого-нибудь менеджера, а в 10 классе даже посещала курсы при Архитектурном колледже – хотела стать дизайнером, как сейчас хочет моя младшая сестра Полина. Но, всё-таки пиар и связи с общественностью мне ближе, интереснее. Выпускники этой специальности подготовлены сразу ко многим профессиям. Если журналист – это только журналист, работник отдела кадров - только работник отдела кадров, то выпускники пиара и связей с общественностью могут быть и журналистами, и кадровиками, и рекламщиками, даже в политику можно податься. Я думаю, что это очень удобно – получаешь сразу несколько специальностей в одной.
-Вы достаточно долго занимаетесь вокалом, младшие сестры тоже чем-то увлечены. Не трудно жить в такой творческой семье?
Нет, наоборот. Это безумно интересно! У каждой из нас обязательно есть какие-то достижения, которыми мы делимся. Если честно, мои сестры – мои главные советчики во всем. Я бы никогда не подумала, что мы с ними сможем так сдружиться. Как ни странно, я прислушиваюсь к ним даже больше, чем они ко мне. Получается так, что Маша и Полина учатся на моих ошибках  и из-за этого становятся мудрее меня.
-Ни для кого не секрет, что вы автор гимна нашей школы. Как так получилось?
Я тогда училась в первом  классе и по всей школе объявили конкурс на лучший гимн. И мы с мамой решили поучаствовать. Разумеется, это огромная заслуга именно моей мамы – я тогда была в первом классе, что я могла написать сама? Именно этот гимн стал моим первым выступлением на сцене. Я помню, что учительница музыки оставила меня после уроков и по большому секрету рассказала, что наш с мамой текст победил. Но это была большая тайна, никому об этом рассказывать было нельзя, даже самой маме. Мы репетировали после уроков, Екатерина  Владимировна написала музыку к тексту. Мы репетировали это выступление к концерту, на котором и объявили о победе нашего с мамой варианта текста, а я первый раз спела на школьной сцене. Я до сих пор вижу этот зал, который был передо мной. Вижу, как мне вручают плюшевого мамонтенка, он, кстати, до сих пор стоит у меня вместе с другими грамотами. Я считаю его одним из самых больших своих достижений.
-Вы говорили, что больший упор в школьное время приходился все-таки на творчество, а любимый предмет какой-нибудь был?
Русский язык и литература, без сомнений. Я любила биологию, это очень интересно, но я очень многого не понимала. А вот русский с литературой я понимала с полуслова. Эти два предмета давались мне сами собой, до сих пор я с ними на « ты». А еще я любила физкультуру и никогда не могла понять, почему все так часто ее пропускают. Я по жизни очень спортивный и активный человек, поэтому лишний раз побегать и попрыгать, мне было в радость, это у меня от папы.
-В школе вы принимали участие во всех мероприятиях, а в институте эта традиция сохранилась?
Да, но не сразу.  Я же учусь на заочном, а там с этим сложнее. Заочники не появляются в институте, поэтому и в общественной жизни мелькают редко. В основном, все, кто этим занимается – очники, они все знают друг друга, все на виду. А нас никто и знать не знает. Но обстоятельства сложились так, что моя одногруппница помогла мне попасть в общественную жизнь.
-А как же вы успеваете совмещать столько всего – и работу, и учебу, и личную жизнь?
Это на первый взгляд, кажется, что трудно, думаешь, сколько всего навалилось, как с этим всем справляться. А потом всё само собой раскладывается по полочкам, распределяется по мере поступления. Я не расписываю свое время, все как-то спонтанно. Мало времени остается на то, чтобы отдохнуть, похозяйничать дома.
-Какой совет вы можете дать старшеклассникам? Некоторые из них еще не определились с выбором профессии, не знают, что делать после школы.
Я придерживаюсь того же мнения, что и мои родители – каждый должен заниматься тем, что ему нравится, что ему по душе.  Нет смысла выбирать профессию, руководствуясь тем, что в будущем это даст тебе прибыль. Если ты не любишь, например, заниматься бухучётом, а любишь петь и танцевать, зачем тебе обременять себя на всю оставшуюся жизнь, занимаясь нелюбимым делом? Если человек действительно любит то, чем занимается, он сможет устроиться так, что это будет приносить ему прибыль, а в первую очередь радость и удовольствие. Я нисколько не жалею о том, как складывается моя жизнь сейчас и искренне желаю этого каждому.
Спасибо вам за то, что пришли в гости. Желаем вам дельнейших успехов в творчестве, учёбе и во всех начинаниях!

 
 
 
     
 
 
 
     
Сведения об образовательной организации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 

шаблон с сайта http://xtemplate.ru

© pushcat 2010-2012