|
|
|
|
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Функциональная грамотность — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. |
|
|
Составляющие функциональной грамотности:
· читательская грамотность,
· естественнонаучная грамотность,
· математическая грамотность,
· финансовая грамотность,
· креативное мышление,
· глобальные компетенции. |
|
|
|
|
|
ДОКУМЕНТЫ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дорожная карта организации процесса формирования функциональной грамотности МБОУ СОШ №76 г.Пензы на 2022-2023 гг. скачать |
|
|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|
|
|
|
|
Открытые задания PISA |
|
|
|
|
|
Материалы по оценке читательской грамотности |
|
|
|
|
|
Материалы по оценке математической грамотности |
|
|
|
|
|
Материалы по оценке естественнонаучной грамотности |
|
|
|
|
|
Материалы по оценке финансовой грамотности |
|
|
|
|
|
Материалы по оценке глобальной компетенции |
|
|
|
|
|
Материалы по оценке креативного мышления |
|
|
|
|
|
Банк заданий по формированию читательской грамотности |
|
|
|
|
|
Банк заданий по формированию математической грамотности |
|
|
|
|
|
Банк заданий по формированию естественнонаучной грамотности |
|
|
|
|
|
Банк заданий по формированию финансовой грамотности |
|
|
|
|
|
Банк заданий по формированию глобальных компетенций |
|
|
|
|
|
Банк заданий по формированию креативного мышления |
|
|
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|